Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области

К современному имиджу профессионала в лучших традициях медицинского образования

По компетенции «Стоматология ортопедическая»

Мастерская «Стоматология ортопедическая» Тобольского медицинского колледжа им. В. Солдатова организована и введена в эксплуатацию в 2019 году. Оснащение мастерской проведено в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям» федерального проекта «Молодые профессионалы» (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» государственной программы “Развитие образования”.

Работа в команде со стоматологом-ортопедом, результатом которой является производство ортопедических конструкций (зубных протезов), восстанавливающих жевательную деятельность, целостность зубных рядов, нормализующих работу височно-нижнечелюстного сустава, речевую функцию и эстетику. Создание протезов осуществляется на основе полученного от врача слепка и отлитых по нему рабочей и вспомогательной гипсовых моделей в специально оборудованной для этого лаборатории с использованием множества различных зуботехнических материалов и инструментов. Конструкции создаются с учетом физиологических и анатомических особенностей полости рта, пожеланий пациента, особенностей работы стоматолога, зубного техника и финансовых возможностей больного.

В ортопедической стоматологии можно выделить два основных рабочих направления: съемное протезирование и несъемное. Несъемное протезирование является ведущим на данный момент. Несъемные протезы применяются для лечения дефектов зубных рядов на 2-3 зубные единицы и осложненных форм кариеса.  Основная отличительная черта данного направления состоит в создании конструкций, которые фиксируются специальным составом (цементом) на культю зуба, либо на культевую вкладку, либо крепятся на имплантатах. К несъемным протезам относятся цельнолитые, металлокерамические, циркониевые и металлопластмассовые коронки. Также, специалисты данной области изготавливают временные коронки и мостовидные протезы. При этом, на данный момент доминирующей категорией несъемных конструкций являются металлокерамические одиночные коронки. В процессе их создания изготавливают металлический каркас, на который впоследствии наносят различные керамические массы. Такой подход позволяет создавать эстетичные и функциональные зубные протезы.

Съемное протезирование применяется в основном для лечения лиц с полной и частичной адентией, является, как правило, более бюджетной альтернативой несъемному протезированию. Съемные протезы применяются в основном при атрофированном альвеолярном отростке и при наличии абсолютных противопоказаний для несъемного протезирования.

Съемные протезы используют при включенных и концевых дефектах зубных рядов любой протяженности, а также при полной адентии. Данный вид протезов делится на несколько подвидов: частичные пластиночные, полные пластиночные и бюгельные. Частичные и полные протезы создаются с использованием различных полимеров, стоматологических смол, с расстановкой фарфоровых, либо пластмассовых зубов. При этом сначала создают восковой базис протеза, в который устанавливают искусственные зубные единицы, отдают конструкцию на примерку и лишь после этого заменяют воск на твердые полимеры. Бюгельные протезы имеют в своем составе те же материалы, но с тем отличием, что их основой является металлический каркас.

В своей работе зубной техник использует необходимые инструменты, материалы и оборудование, которые постоянно модернизируются и улучшаются.

Работа зубного техника требует глубоких знаний в области гигиены полости рта, анатомии и физиологии жевательного аппарата и височно-нижнечелюстного сустава. Представители данной профессии должны демонстрировать понимание физических процессов, происходящих при работе с различными материалами (восками, полимерами, металлом, керамикой, гипсом и др.). Необходимо также обладать массой теоретических  и практических знаний для понимания основных рабочих моментов и для продуктивного взаимного сотрудничества со стоматологом. Зубным техникам следует иметь представление о функциональных возможностях используемого оборудования и технике безопасности при работе на нем.

Таким образом, работа зубного техника осуществляется на стыке дисциплин.

Для зубных техников важны знания анатомии и физиологии челюстно-лицевой области,  медицинских показаний и противопоказаний к применению тех или иных протезов, а так же функциональных возможностей жевательной системы. Необходимо понимание основных принципов работы зубного техника, умение объяснить свою профессиональную позицию.

Для профессионального роста и улучшения своих навыков зубному технику нужно постоянно повышать квалификацию и развиваться, получать новые знания. Важно позитивное отношение к новым технологиям и их применению. Зубной техник должен быть готов к кропотливому труду, быть целеустремленным, стрессоустойчивым и уметь работать в коллективе.

В современной динамично развивающейся среде зубной техник должен владеть навыками работы на высокотехнологическом оборудовании. В колледже организованна учебная лаборатория по компетенции стоматология ортопедическая, оснащённая соответственно  инфраструктурного листа Ворлдскиллс Россия. Обозначен перечень приборов, технических средств, медицинских инструментов, которые активно используются для организации работы  учебно-практических занятий.

Организационная структура мастерской

План график работы мастерской на 2019-2020 учебный год

План-график доступности мастерской на месяц

Перспективный план развития мастерской до 2024 года

Паспорт мастерской

Заявка на использование мастерской

Виртуальный тур по мастерской

Центр проведения демонстрационного экзамена

Специализированный центр компетенций

Кадровый состав:

Губарева Ольга Евгеньевна

Разработанные и реализуемые программы:

Основная образовательная программа СПО:

Специальность 31.02.05 Стоматология ортопедическая

 Программы профессионального обучения:

 3D моделирование в стоматологии (Изготовитель искусственных зубов

 Программы дополнительного профессионального образования:

 Дополнительные общеобразовательные программы для детей и взрослых