Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области

К современному имиджу профессионала в лучших традициях медицинского образования

По компетенции «Стоматология ортопедическая»

Мастерская «Стоматология ортопедическая» Тобольского медицинского колледжа имени Володи Солдатова» организована и введена в эксплуатацию в 2019 году. Оснащение мастерской проведено в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям» федерального проекта «Молодые профессионалы» (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование».

Работа в команде со стоматологом-ортопедом, результатом которой является производство ортопедических конструкций (зубных протезов), восстанавливающих жевательную деятельность, целостность зубных рядов, нормализующих работу височно-нижнечелюстного сустава, речевую функцию и эстетику. Создание протезов осуществляется на основе полученного от врача слепка и отлитых по нему рабочей и вспомогательной гипсовых моделей в специально оборудованной для этого лаборатории с использованием множества различных зуботехнических материалов и инструментов. Конструкции создаются с учетом физиологических и анатомических особенностей полости рта, пожеланий пациента, особенностей работы стоматолога, зубного техника и финансовых возможностей больного.

В ортопедической стоматологии можно выделить два основных рабочих направления: съемное протезирование и несъемное. Несъемное протезирование является ведущим на данный момент. Несъемные протезы применяются для лечения дефектов зубных рядов на 2-3 зубные единицы и осложненных форм кариеса.  Основная отличительная черта данного направления состоит в создании конструкций, которые фиксируются специальным составом (цементом) на культю зуба, либо на культевую вкладку, либо крепятся на имплантатах. К несъемным протезам относятся цельнолитые, металлокерамические, циркониевые и металлопластмассовые коронки. Также, специалисты данной области изготавливают временные коронки и мостовидные протезы. При этом, на данный момент доминирующей категорией несъемных конструкций являются металлокерамические одиночные коронки. В процессе их создания изготавливают металлический каркас, на который впоследствии наносят различные керамические массы. Такой подход позволяет создавать эстетичные и функциональные зубные протезы.

Съемное протезирование применяется в основном для лечения лиц с полной и частичной адентией, является, как правило, более бюджетной альтернативой несъемному протезированию. Съемные протезы применяются в основном при атрофированном альвеолярном отростке и при наличии абсолютных противопоказаний для несъемного протезирования.

Съемные протезы используют при включенных и концевых дефектах зубных рядов любой протяженности, а также при полной адентии. Данный вид протезов делится на несколько подвидов: частичные пластиночные, полные пластиночные и бюгельные. Частичные и полные протезы создаются с использованием различных полимеров, стоматологических смол, с расстановкой фарфоровых, либо пластмассовых зубов. При этом сначала создают восковой базис протеза, в который устанавливают искусственные зубные единицы, отдают конструкцию на примерку и лишь после этого заменяют воск на твердые полимеры. Бюгельные протезы имеют в своем составе те же материалы, но с тем отличием, что их основой является металлический каркас.

В своей работе зубной техник использует необходимые инструменты, материалы и оборудование, которые постоянно модернизируются и улучшаются.

Работа зубного техника требует глубоких знаний в области гигиены полости рта, анатомии и физиологии жевательного аппарата и височно-нижнечелюстного сустава. Представители данной профессии должны демонстрировать понимание физических процессов, происходящих при работе с различными материалами (восками, полимерами, металлом, керамикой, гипсом и др.). Необходимо также обладать массой теоретических  и практических знаний для понимания основных рабочих моментов и для продуктивного взаимного сотрудничества со стоматологом. Зубным техникам следует иметь представление о функциональных возможностях используемого оборудования и технике безопасности при работе на нем.

Таким образом, работа зубного техника осуществляется на стыке дисциплин.

Для зубных техников важны знания анатомии и физиологии челюстно-лицевой области,  медицинских показаний и противопоказаний к применению тех или иных протезов, а так же функциональных возможностей жевательной системы. Необходимо понимание основных принципов работы зубного техника, умение объяснить свою профессиональную позицию.

Для профессионального роста и улучшения своих навыков зубному технику нужно постоянно повышать квалификацию и развиваться, получать новые знания. Важно позитивное отношение к новым технологиям и их применению. Зубной техник должен быть готов к кропотливому труду, быть целеустремленным, стрессоустойчивым и уметь работать в коллективе.

В современной динамично развивающейся среде зубной техник должен владеть навыками работы на высокотехнологическом оборудовании. В колледже организованна учебная лаборатория по компетенции стоматология ортопедическая, оснащённая соответственно  инфраструктурного листа Ворлдскиллс Россия. Обозначен перечень приборов, технических средств, медицинских инструментов, которые активно используются для организации работы  учебно-практических занятий.

Организационная структура мастерской

План график работы мастерской на 2019-2020 учебный год

План-график доступности мастерской на месяц

Перспективный план развития мастерской до 2024 года

Паспорт мастерской

Заявка на использование мастерской

Виртуальный тур по мастерской