8 (3456) 24-66-20

tobmedcol@med-to.ru

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области

31 августа – Международный день осведомленности о передозировке Сотни тысяч людей в мире ежегодно умирают от передозировки наркотиками. В связи

31 августа – Международный день осведомленности о передозировке

Сотни тысяч людей в мире ежегодно умирают от передозировки наркотиками. В связи с этим появился Международный день осведомленности о передозировке, который проходит каждый год 31 августа.

Сегодня наркозависимыми становятся не только взрослые, но даже дети, а вместе с наркоманией в РФ увеличиваются преступность и количество заболеваний, передающихся половым путем (ЗППП). Причем более свободный доступ к запрещенным веществам появился у россиян в 90-е годы прошлого века, и до сих пор это остается неразрешенной проблемой.

Международный день осведомленности о передозировке чтит память людей, которые умерли от передозировки. Основная цель этого мероприятия — повысить осведомленность общественности о передозировках как одной из основных причин смерти среди потребителей лекарственных средств, а также подчеркнуть важность их профилактики.

Появился День осведомленности о передозировке в Австралии в 2001 году благодаря Сэлли Финн и Питеру Стрекеру. Они были шокированы количеством людей, погибших в Мельбурне от передозировки наркотиками, предложили организовать мероприятие, посвященное памяти погибших. И уже через 10 лет этот день — 31 августа — в разных странах мира начали отмечать как Международный день повышения осведомленности о передозировке.

Медицинские работники определяют передозировку как случайное или преднамеренное употребление лекарственного средства или вещества, такого как алкоголь или наркотическое средство, сверх обычно потребляемой или рекомендуемой дозы, когда концентрация токсинов тормозит деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Передозировка зачастую она приводит к летальному исходу, чаще всего это происходит при внутривенном введении опиоидов и психостимуляторов. Из-за запрещенных веществ деятельность организма замедляется, дыхание может затрудняться, лицо синеет, пульс не прощупывается.

Могут также появляться хрипы, чувство давления на грудную клетку, обмороки и пена изо рта. В итоге сердце не выдерживает и просто прекращает биться. Обычно все это происходит в первые час-три после употребления вещества.

Если же человеку все же успели оказать помощь, и он выжил, это еще не значит, что он будет жить полноценной жизнью. У наркоманов часто возникают различные заболевания и проблемы со здоровьем, такие как: почечная недостаточность, судороги, расщепление мышечной ткани, проблемы с сердцем, когнитивные нарушения и повреждения нервов.

Если возникло предположение о передозировке, сразу же стоит проверить, находится ли человек в сознании, может ли он открыть глаза либо поговорить. Если он не отвечает, но продолжает дышать, можно встряхнуть пострадавшего, ущипнуть за ухо либо помассировать грудную клетку. Все это может помочь привести человека в чувства.

Если же он пока находится в сознании, то его ни в коем случае нельзя оставлять одного. Необходимо вызвать скорую помощь, предупредив медиков о подозрении на передозировку.

Передозировка наркотиками на сегодняшний день очень серьезная проблема, ежегодно в мире от передозировки умирают сотни тысяч человек, страдают сотни тысяч семей, а в очереди на смерть от передозировки стоят следующие сотни тысяч человек.

#ТобМК #СПО72 #образованиевТобольске #МойВыборМедицина