ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Организация доступной среды для лиц с ОВЗ и инвалидов

Видео: ТобМК – доступная среда (ссылка)

ПК 02-14 Положение об организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.pdf (1 Мб)

Паспорт доступности Учебный корпус.pdf (15 Мб)

Паспорт доступности Общежитие.pdf (12 Мб)

Паспорт доступности Симуляционный центр.pdf (14.4 Мб)

Перечень учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, высшего образования, в которых созданы необходимые оптимальные условия для доступного профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ.pdf (0.3 Мб)

В ТобМК частично созданы специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В колледже нет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, но есть обучающиеся категорий детей-инвалидов и инвалидов с детства. Для обучения данной категории студентов нет необходимости в использовании специальных учебников, учебных пособий, дидактических материалов и специальных технических средств.

1. Специально оборудованные учебные кабинеты
Все учебные кабинеты имеют удовлетворительное техническое и санитарное состояние.
Оснащение учебных кабинетов, лабораторий и мастерских соответствует перечню федеральных государственных образовательных стандартов по специальностям, требованиям к их материально-техническому оснащению.

Специально оборудованные учебные кабинеты
Элементы доступной среды Наличие доступных для обучающихся с ОВЗ и инвалидов с нарушениями
зрения слуха опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающихся на кресле-коляске
Учебно-лабораторные здания, в том числе: входные пути + + В учебном корпусе отсутствует пандус и лифт.
Пути перемещения внутри здания + +
Санитарно-гигиенические помещения + + +
Аудитории, кабинеты, мастерские + + 1 этаж
Система информации и связи, в том числе системы оповещения и сигнализации + + +

2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья расположены на 1 этаже учебного корпуса и в Симуляционном центре, доступ в который оборудован лифтом.

3. Библиотека (и), приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека (и), приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Элементы доступной среды Доступность для обучающихся с ОВЗ и инвалидов с нарушениями
зрения слуха опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающихся на кресле-коляске
Библиотека + + В учебном корпусе отсутствует пандус и лифт

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению имеются в наличии учебные пособия в формате печатных материалов (крупный шрифт). Оборудовано отдельное рабочее место для маломобильных граждан.
Комплектование библиотеки специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Элементы доступной среды Доступность для обучающихся с ОВЗ и инвалидов с нарушениями
зрения слуха опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающихся на кресле-коляске
Спортивный зал + + 1 этаж
Тир + + В учебном корпусе отсутствует пандус и лифт

Комплектование объектов спорта специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

5. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учебно-воспитательном процессе колледжа задействованы следующие виды средств обучения и воспитания:
— Печатные (учебники и учебные пособия, справочники, атласы, нормативные документы, раздаточный материал);
— Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы);
— Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
— Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
— Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
— Тренажеры и спортивное оборудование;
— Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, сканеры, принтеры, программы для тестирования;
С целью формирования профессиональных компетенций на практических занятиях активно используются:
— Манекены для отработки навыков сестринского ухода;
— Тренажеры сердечно-легочной реанимации;
— Тренажеры травм;
— Реанимационные, акушерские фантомы и другое.
Для проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и лица с ограниченными для повышения уровня восприятия учебной информации используется звукоусиливающая аппаратура. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями могут быть проведены групповые и индивидуальные консультации дистанционно с использованием сети Интернет. Также работает сурдопедагог совместно с основными преподавателями дисциплин.

6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для обеспечения безопасности образовательного процесса и сохранения здоровья обучающихся все аудитории оснащены системой оповещения о пожаре и графиками проветривания. В холлах на стендах размещена информация о безопасной образовательной среде (о технике безопасности, план эвакуации). Организован контрольно-пропускной режим.

Для слепых и слабовидящих посетителей и студентов имеются тактильные информационные таблички, выполненные рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Приобретены информационные тактильные таблицы, информативные тактильные уличные стенды, информационный терминал, подключены кнопки вызова персонала.

Имеется возможность беспрепятственного входа в колледж и выхода из него – имеется пандус, расширенные дверные проходы в кабинетах и на входе. На 1 этаже колледжа можно беспрепятственно передвигаться инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья различной направленности с помощью работников колледжа.

7. Специальные условия питания

Специальные условия питания
Элементы доступной среды Доступность для обучающихся с ОВЗ и инвалидов с нарушениями
зрения слуха опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающихся на кресле-коляске/th>
Столовая + + доступность условная: дополнительная помощь сотрудника

Рациональное питание обучающихся — одно из условий создания здоровье сберегающей среды. В колледже созданы условия питания обучающихся, в том числе и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для этого отведено специальное помещение, обеспеченное всем необходимым оборудованием, площадью 106 кв.м, количество посадочных мест — 70.

Столовая расположена на первом этаже зданий и обеспечена оборудованием, позволяющим осуществлять раздачу безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий.

Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления в столовой образовательной организации оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Организация обслуживания обучающихся осуществляется путем самообслуживания. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.

8. Специальные условия охраны здоровья

Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья осуществляется в медицинском кабинете учебного корпуса, расположенного по адресу: г. Тобольск, у. С Ремезова 27 А.
В колледже обеспечивается: 1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Определены оптимальная учебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул. Ведется активная пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда. Созданы условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

В соответствии с законодательством Российской Федерации обучающиеся проходят медицинские осмотры, в том числе профилактические медицинские осмотры, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации.
Проводятся мероприятия, направленные на профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ, профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в колледже.

Регулярно осуществляются санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия.
Для обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в колледже создан пропускной режим, охрана осуществляется сотрудниками ООО НЧОП «Клеврет».

В соответствии с ч.1 п.11 Федерального закона от 03.07.2016 N 313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» проводится обязательное обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Для обеспечения безопасности образовательного процесса и сохранения здоровья обучающихся все аудитории образовательной организации оснащены системой оповещения о пожаре, уголками безопасной образовательной среды, в которых содержится информация о технике безопасности, план эвакуации, график генеральных уборок и проветривания. В условиях сохранения риска распространения новой коронавирусной инфекции во всех учебных корпусах организован контрольно-пропускной режим, проводится термометрия, соблюдается масочный режим.

9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Наименование
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды +
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 178

Одним из направлений деятельности образовательной организации является информатизация образовательного процесса, которая направлена на повышение эффективности и качества образования посредством применения информационно-коммуникационных технологий. На автоматизированных рабочих местах в компьютерных классах колледжа установлена операционная система со встроенными функциями, позволяющими работать обучающимся с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата с электронными информационными ресурсами в сети Интернет имеет.
Официальный сайт колледжа имеет специальную версию для слабовидящих пользователей.
На сайте колледжа размещено большое количество электронных образовательных ресурсов, доступных обучающимся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются компьютеры — 178, мультимедийные установки — 31, МФУ — 31.
В образовательной организации имеется 4 компьютерных класса. В кабинетах теоретических занятий оборудованы АРМ преподавателя (компьютер и мультимедийный проектор). Все компьютеры, используемые в учебных целях, объединены в единую локальную сеть.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья организован частично.

10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Формирование единого образовательного пространства для субъектов образовательного процесса колледжа, в том числе имеющими ограниченные возможности здоровья, обеспечивает система «БАРС. Образование – «Электронный колледж». Студенты обеспечены электронными образовательными ресурсами:

— обучающие компьютерные программы по отдельным предметам или темам, пакеты программ по специальностям -информационная система «1С: Медицина. Регион»;
— программы компьютерного тестирования — тестовые оболочки Mytest и iSpring;
— электронные версии справочников, энциклопедий, словарей и т.п.;
— электронные версии учебных пособий по отдельным предметам или темам;
— электронные библиотеки (электронные библиотечные системы)- «Консультант студента» (ссылка), «Юрайт» (ссылка);
— электронная система «Главная медсестра» (по запросу обучающегося);
-электронные справочно-правовые системы.

11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учебном году не предусмотрено.

12. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие
Условий для беспрепятственного доступа в общежитие инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено

13. Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.