Организация доступной среды для лиц с ОВЗ и инвалидов
Видео: ТобМК – доступная среда (ссылка)
Паспорт доступности Учебный корпус.pdf (15 Мб)
Паспорт доступности Общежитие.pdf (12 Мб)
Паспорт доступности Симуляционный центр.pdf (14.4 Мб)
В ТобМК частично созданы специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В колледже нет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, но есть обучающиеся категорий детей-инвалидов и инвалидов с детства. Для обучения данной категории студентов нет необходимости в использовании специальных учебников, учебных пособий, дидактических материалов и специальных технических средств.
1. Специально оборудованные учебные кабинеты
Все учебные кабинеты имеют удовлетворительное техническое и санитарное состояние.
Оснащение учебных кабинетов, лабораторий и мастерских соответствует перечню федеральных государственных образовательных стандартов по специальностям, требованиям к их материально-техническому оснащению.
Элементы доступной среды | Наличие доступных для обучающихся с ОВЗ и инвалидов с нарушениями | ||
---|---|---|---|
зрения | слуха | опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающихся на кресле-коляске | |
Учебно-лабораторные здания, в том числе: входные пути | + | + | В учебном корпусе отсутствует пандус и лифт. |
Пути перемещения внутри здания | + | + | |
Санитарно-гигиенические помещения | + | + | + |
Аудитории, кабинеты, мастерские | + | + | 1 этаж |
Система информации и связи, в том числе системы оповещения и сигнализации | + | + | + |
2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья расположены на 1 этаже учебного корпуса и в Симуляционном центре, доступ в который оборудован лифтом.
3. Библиотека (и), приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Элементы доступной среды | Доступность для обучающихся с ОВЗ и инвалидов с нарушениями | ||
---|---|---|---|
зрения | слуха | опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающихся на кресле-коляске | |
Библиотека | + | + | В учебном корпусе отсутствует пандус и лифт |
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению имеются в наличии учебные пособия в формате печатных материалов (крупный шрифт). Оборудовано отдельное рабочее место для маломобильных граждан.
Комплектование библиотеки специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Элементы доступной среды | Доступность для обучающихся с ОВЗ и инвалидов с нарушениями | ||
---|---|---|---|
зрения | слуха | опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающихся на кресле-коляске | |
Спортивный зал | + | + | 1 этаж |
Тир | + | + | В учебном корпусе отсутствует пандус и лифт |
Комплектование объектов спорта специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
5. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учебно-воспитательном процессе колледжа задействованы следующие виды средств обучения и воспитания:
— Печатные (учебники и учебные пособия, справочники, атласы, нормативные документы, раздаточный материал);
— Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы);
— Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
— Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
— Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
— Тренажеры и спортивное оборудование;
— Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, сканеры, принтеры, программы для тестирования;
С целью формирования профессиональных компетенций на практических занятиях активно используются:
— Манекены для отработки навыков сестринского ухода;
— Тренажеры сердечно-легочной реанимации;
— Тренажеры травм;
— Реанимационные, акушерские фантомы и другое.
Для проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и лица с ограниченными для повышения уровня восприятия учебной информации используется звукоусиливающая аппаратура. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями могут быть проведены групповые и индивидуальные консультации дистанционно с использованием сети Интернет. Также работает сурдопедагог совместно с основными преподавателями дисциплин.
6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для обеспечения безопасности образовательного процесса и сохранения здоровья обучающихся все аудитории оснащены системой оповещения о пожаре и графиками проветривания. В холлах на стендах размещена информация о безопасной образовательной среде (о технике безопасности, план эвакуации). Организован контрольно-пропускной режим.
Для слепых и слабовидящих посетителей и студентов имеются тактильные информационные таблички, выполненные рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Приобретены информационные тактильные таблицы, информативные тактильные уличные стенды, информационный терминал, подключены кнопки вызова персонала.
Имеется возможность беспрепятственного входа в колледж и выхода из него – имеется пандус, расширенные дверные проходы в кабинетах и на входе. На 1 этаже колледжа можно беспрепятственно передвигаться инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья различной направленности с помощью работников колледжа.
7. Специальные условия питания
Элементы доступной среды | Доступность для обучающихся с ОВЗ и инвалидов с нарушениями | ||
---|---|---|---|
зрения | слуха | опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающихся на кресле-коляске/th> | |
Столовая | + | + | доступность условная: дополнительная помощь сотрудника |
Рациональное питание обучающихся — одно из условий создания здоровье сберегающей среды. В колледже созданы условия питания обучающихся, в том числе и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для этого отведено специальное помещение, обеспеченное всем необходимым оборудованием, площадью 106 кв.м, количество посадочных мест — 70.
Столовая расположена на первом этаже зданий и обеспечена оборудованием, позволяющим осуществлять раздачу безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий.
Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления в столовой образовательной организации оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Организация обслуживания обучающихся осуществляется путем самообслуживания. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.
8. Специальные условия охраны здоровья
Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья осуществляется в медицинском кабинете учебного корпуса, расположенного по адресу: г. Тобольск, у. С Ремезова 27 А.
В колледже обеспечивается: 1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Определены оптимальная учебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул. Ведется активная пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда. Созданы условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
В соответствии с законодательством Российской Федерации обучающиеся проходят медицинские осмотры, в том числе профилактические медицинские осмотры, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации.
Проводятся мероприятия, направленные на профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ, профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в колледже.
Регулярно осуществляются санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия.
Для обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в колледже создан пропускной режим, охрана осуществляется сотрудниками ООО НЧОП «Клеврет».
В соответствии с ч.1 п.11 Федерального закона от 03.07.2016 N 313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» проводится обязательное обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Для обеспечения безопасности образовательного процесса и сохранения здоровья обучающихся все аудитории образовательной организации оснащены системой оповещения о пожаре, уголками безопасной образовательной среды, в которых содержится информация о технике безопасности, план эвакуации, график генеральных уборок и проветривания. В условиях сохранения риска распространения новой коронавирусной инфекции во всех учебных корпусах организован контрольно-пропускной режим, проводится термометрия, соблюдается масочный режим.
9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование | |
---|---|
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды | + |
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 178 |
Одним из направлений деятельности образовательной организации является информатизация образовательного процесса, которая направлена на повышение эффективности и качества образования посредством применения информационно-коммуникационных технологий. На автоматизированных рабочих местах в компьютерных классах колледжа установлена операционная система со встроенными функциями, позволяющими работать обучающимся с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата с электронными информационными ресурсами в сети Интернет имеет.
Официальный сайт колледжа имеет специальную версию для слабовидящих пользователей.
На сайте колледжа размещено большое количество электронных образовательных ресурсов, доступных обучающимся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются компьютеры — 178, мультимедийные установки — 31, МФУ — 31.
В образовательной организации имеется 4 компьютерных класса. В кабинетах теоретических занятий оборудованы АРМ преподавателя (компьютер и мультимедийный проектор). Все компьютеры, используемые в учебных целях, объединены в единую локальную сеть.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья организован частично.
10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Формирование единого образовательного пространства для субъектов образовательного процесса колледжа, в том числе имеющими ограниченные возможности здоровья, обеспечивает система «БАРС. Образование – «Электронный колледж». Студенты обеспечены электронными образовательными ресурсами:
— обучающие компьютерные программы по отдельным предметам или темам, пакеты программ по специальностям -информационная система «1С: Медицина. Регион»;
— программы компьютерного тестирования — тестовые оболочки Mytest и iSpring;
— электронные версии справочников, энциклопедий, словарей и т.п.;
— электронные версии учебных пособий по отдельным предметам или темам;
— электронные библиотеки (электронные библиотечные системы)- «Консультант студента» (ссылка), «Юрайт» (ссылка);
— электронная система «Главная медсестра» (по запросу обучающегося);
-электронные справочно-правовые системы.
11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учебном году не предусмотрено.
12. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие
Условий для беспрепятственного доступа в общежитие инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено
13. Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.